Ситуационные теории в управлении организацией

Одним из сторонников ситуационной теории организации является П. Дракер. Он моделировал организационные процессы, изучал их сочетания, пытаясь определить наиболее эффективные комбинации для достижения целей организации.
Сторонники ситуационного подхода старались выявить взаимосвязь между организационными подразделениями и между организацией и внешней средой, пытались определить, как организация будет действовать в той или иной ситуации.
Британский социолог Дж. Вудворд занималась исследованиями влияния технологий на различные организационные процессы и характеристики. Вудворд проводила интервью, опросы и анализ документации более 100 компаний. Целью исследований Дж. Вудворд было выявление различия между организационными структурами и процессами.
На основе проведенных исследований был сделан вывод, что структура организации не зависит от ее Ситуационные теории в управлении организацией размера и от того, к какой отрасли она относится. Вудворд разделила организации на группы исходя из используемого производственного процесса:
– I группа – организации, производящие единичную специализированную продукцию или производящие продукцию малыми партиями;
– II группа – организации, производящие широкомасштабную и массовую продукцию;
– III группа – организации с непрерывным процессом производства.
Ситуационные теории интегрируют различные частные подходы к управлению. В результате их развития возникла возможность сформулировать концепцию ситуационного управления, основные положения которой сводятся к следующему.
1. Не существует какого-либо универсального подхода к управлению. Разные проблемные ситуации требуют различных подходов к их разрешению.
2. Ситуационные вероятностные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах, благодаря чему Ситуационные теории в управлении организацией достигается эффективное принятие решений.
3. Существует более одного пути достижения цели.
4. Результаты одних и тех же управленческих решений могут существенно отличаться друг от друга.
5. Всякая управленческая проблема должна рассматриваться только в тесной связи с другими проблемами.
6. Менеджеры могут приспосабливать свои организации к ситуации или изменять ситуацию согласно требованию организации.
7. Управление — это прежде всего искусство менеджера правильно определить и оценить ситуацию и выбрать наиболее эффективные методы управления, наилучшим образом отвечающие возникшей ситуации.
Ситуационные теории управления дают рекомендации о том, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом процесс управления должен состоять из следующих обязательных шагов, которые должны быть осуществлены менеджером для достижения эффективного управления Ситуационные теории в управлении организацией в каждой конкретной ситуации:
• получение руководителем необходимых знаний;
• идентификация и анализ ситуации;
• выбор подхода и методов управления в сложившейся ситуации;
• оценка вероятных последствий ситуационного управления;
• создание необходимых условий для проведения изменений;
• проведение изменений.


documentbcoejqf.html
documentbcoeran.html
documentbcoeykv.html
documentbcoffvd.html
documentbcofnfl.html
Документ Ситуационные теории в управлении организацией